Программа
«Построения школьного информационного пространства»
МБОУ "Средней общеобразовательной школы №13"
г. Обнинска
Продолжается реализация школьной программы «Построение школьного информационного пространства»
1.Введена программа непрерывного курса информатики для учащихся.
31 учитель прошел подготовку по ИКТ на базе ЦРО.
2.Стали привычными уроки, внеклассные мероприятия с использованием
компьютерной техники.
3.Созданы медиотека на базе школьной библиотеки, сайт школы в Интернете,
оборудован второй компьютерный класс.
4.В перспективе планируется полный переход к электронной форме ведения школьной документации.
5.Создание собственных электронных ресурсов по предметам школьного курса.
6.Введение дистационного дополнительного образования для учителей и учащихся
Участники информационного пространства Определяющие потоки информации |
Администрация ,Педагоги, Родители, Учащиеся |
Информационные процессы в школе:
· Планирование Управление и организация в школе учебным процессом
· Административное управление деятельностью образовательного учреждения
· Организация и обеспечение содержания учебного процесса
Информационные потоки в школе между основными структурами:
Администрации, учебной части, преподавтелями, учащимися, секретарём, родителями, библиотекой.
Участники, информационные процессы и потоки определяют цель и задачи программы
"Построения школьного информационного пространства"
Цель программы:
Создание информационного пространства школы и использование его для качества образования:
освоение информационных технологий и технических средств, изменение технической оснащенности учебного заведения, увеличение доли получаемой и используемой информации с помощью электронных средств,
активного внедрения информационных технологий в учебные дисциплины,
формирование информационной культуры участников образовательного процесса совершенствование административно-управленческой деятельности
Задачи программы:
>Представление возможности учащимся освоить и в полной мере использовать современные информационные технологии, научить ориентироваться в информационном пространстве, помочь в освоении информационной картины мира, формировании информационной культуры;
>Создание условий для информационно – методического обеспечения реализации Программы;
>Освоение учителями и учащимися технологий открытого образования. Использование новых информационных технологий на предметных уроках.
>Организация доступа и использование глобальных информационных ресурсов.
>Разработка программы и введение в школе непрерывного курса информатики со 2-го по 11 класс.
> Информатизация внешкольной работы.
> Организация информационного взаимодействия с родителями и учащимися.
Мероприятия, выполненные на сегодняшний день:
- Продолжается обучение учителей и администрации школы на базе ЦРО (22 учителя прошли курсы , 3 из них учителя начальной школы)
- На базе школьной библиотеки идёт создание медиатеки учебных программ, методических и учебных пособий
- Проводятся «Интегрированные уроки» учителями предметниками с использованием ИКТ технологий
- Особым вниманием были отмечены уроки с использованием ИКТ учителей математики: Рулёвой Людмилы Михайловны и Воропаевой Ирины Михайловны. По этим урокам вышли печатные издания «Руководства по интегрированным урокам"
Проводится знакомство и обучение учителей и администрации с новым программным обеспечением
Ожидаемые результаты:
· Переход школы на новую ступень информатизации образования с активным использование информационных и коммуникационных технологий.
· Воспитание высокообразованной личности, готовой к непрерывному
образованию в продолжение всей жизни.
Материально техническое и интеллектуальное обеспечение школы для реализации программы на данный момент времени.
В МБОУ СОШ №13 :
- 30 учебных кабинетов;
- 2 компьютерных класса;
- 19 мультимедийных классов;
- 5-АРМов-учителя;
- 49 компьютеров;
- 20 ноутбуков;
- 45 нетбуков;
- 7 интерактивных досок;
- 5 интерактивных приставок;
- Локальная сеть в 2-х компьютерных классах и библиотеке.
- 90 % учеников и более 70% учителей имеют компьютеры в домашнем использовании
- Интернет в кабинетах информатики, библиотеке, администрации и у секретаря.
МЕРОПРИЯТИЯ
По реализации Программы
« Построение школьного информационного пространства»
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Продолжить обучение и повышение квалификации учителей и администрации школы по ИКТ |
2011-2015гг. |
Директор школы Н. И. Глазова |
2. |
Провести методический Совет по вопросу использования ИКТ в учебно- воспитательном процессе |
Март |
Пестрикова О.В |
3. |
Провести педсовет о ходе реализации Программы |
2011-2012 уч. год |
Директор школы Н. И. Глазова Зам. Директора ИКТ Сауткина С.Н. |
4. |
Развивать базе школьной библиотеки медиатеку учебных программ, методических и учебных пособий. Провести техническое оснащение медиатеки рабочими местами (компьютерами) для учащихся. |
До |
Директор школы Н. И. Глазова Зам директора ИКТ Сауткина С. Н. Иванова В. А. |
5. |
Знакомить учителей с новым программным обеспечением и техническим оснащением |
Регулярно |
Учитель информатики |
6. |
Проведение уроков учителями предметниками с использованием компьютерной техники |
На протяжении всего периода |
Зам. директора по УВР, ИКТ |
7. |
Обеспечение условий для использования медиаклассов учителями- предметниками |
|
Зам. директора по УВР, ИКТ |
8. |
Создание собственных электронных обучающих ресурсов по предметам школьного курса |
До 2015 года |
Методсовет, учителья предметники Зам.дир по ИКТ |
9. |
Организация компьютерного тестирования по различным дисциплинам |
2011-2015 гг. |
Учителя предметники |
10. |
Создание школьного сервера для эффективной работы локальной сети и создания банка данных для учителей и учащихся |
До |
Зам. директора по ИКТ |
11. |
Регулярная работа со школьным сайтом |
2011-2015г. |
Зам. директора по ИТ |
12. |
Обновление ПК и других технических устройств |
2011-2015 |
Зам. директора по ИКТ |
13. |
Полный переход к электронной форме ведения классного журнала |
2012г. |
Зам. директора по ИКТ, |
14. |
Проведение школьных семинаров по обмену опытом освоения и внедрения ИКТ |
Регулярно |
Зам. директора по УВР, ИКТ |
15. |
Введение дистанционного дополнительного образования для учителей и учащихся |
2006-2007гг. |
Зам. директора по ИКТ |
16. |
Отслеживание эффективности применения ИКТ на уроках. |
Регулярно |
Методсовет, Зам. директора по УВР |
17. |
Регулярное проведение мониторинга использования ИКТ на урока |
По плану |
Зам. директора по УВР |
18. |
Создание локальной сети школы объединяющей учебные кабинеты и администрацию |
2011-2015гг |
Директор школы Н. И. Глазова Зам. директора по ИКТ |
19. |
Создание банка данных по различным направлениям |
По плану |
Зам. директора по УВР |
20. |
Организация и поддержка семинаров, панорамы открытых уроков, олимпиад, проектной деятельности, конференций и т п
|
Постоянно |
Зам. директора по ИКТ Учителя предметники |
21. |
Компьютеризирование рабочих мест всех сотрудников школы |
До 2015г. |
Директор школы Н. И. Глазова |
22. |
Использование компьютерной техники в кружковой работе. Создание школьной летописи или журнала, газеты. |
2011- |
Учителя предметники |
23. |
Проведение мониторинга аппаратной среды |
2011-2015 |
Зам. Директора по АХЧ и Зам. директора по ИКТ |