М"Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 "Средняя общеобразовательная школа №13" 

                          города Обнинскаобщеобразовательная

Методическая работа

 

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 13»  г. Обнинска 

одно из лучших общеобразовательных учреждений города. В течение многих лет педагоги школы дают детям глубокие, прочные знания на всех ступенях обучения. В современных условиях в ходе выполнения школой социального заказа на образовательные услуги, определенные государством, произошел переход к объединению усилий всех участников педагогического процесса в решении проблем модернизации образования в направлениях повышения качества, доступности и роста эффективности.

Методическая работа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение учебного процесса учебно-методической документацией, повышение педагогического мастерства педагогов, совершенствование учебной и воспитательной работы с учащимися, улучшение всех форм, видов и методов учебной работы.

Основная цель методической работы – создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного процесса, оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации учителей и воспитателей школы.

Цель управления – обеспечение надлежащей эффективности мероприятий по решению задач методической работы.

Функции управления методической работы: прогнозирование, организация, планирование, реализация мероприятия, учёт, контроль, коррекция.

Формы методической работы в образовательном учреждении

Стенд методической работы

     План работы     

Предметные недели 

 

Курсы по ФОГС и семинары

Работа с молодыми специалистами

Материалы стенда План на 2012-2013 уч. год  Мероприятия

Прохождение курсов по ФГОС и ОРК и СЭ

Семинары

 

Информация о молодых специалистах

         В педагогическом энциклопедическом словаре методическая работа определяется как часть системы непрерывного образования педагогов. А её цель как освоение наиболее рациональных методов и приёмов обучения и воспитания учащихся. В условиях модернизации образования изменились задачи методической работы.

Вчера:

  • Обобщение и внедрение передового педагогического опыта.
  • Практическая помощь учителю.
  • Повышение квалификации педагогов.
  • Работа с профессиональным (закрытым) сообществом.
  • Выполнение инструкций по готовым алгоритмам.
  • Поощрение лучших учителей (аттестация, конкурсы профессионального мастерства).

Сегодня:

  • Экспертиза.
  • Аналитическая деятельность.
  • Технологизация.
  • Образовательный консалтинг.
  • Профессиональное развитие педагогов.
  • Формирование открытого полипрофессионального, общественно-профессионального сообщества.
  • Проектирование, моделирование новых педагогических практик.
  • Создание условий развития мотивации к профессиональному росту.

Единая методическая среда поможет школе быть современной, обеспечить введение Федеральных стандартов общего среднего образования второго поколения, достижение их целей и результатов. Одна из задач, стоящих перед педагогами общего и дополнительного образования, организация единого образовательного пространства. Вопросы интеграции в образовательном процессе должны всесторонне изучаться. Необходимо организовать информационно – консультационную и методическую работу для педагогов разного уровня подготовки.

Прмер составления технологической карты по уроку в 5а классе в рамках ФГОС,  показала учитель математики  Минакова Валентина Филиповна (подробнее)

Обобщение и распространение  педагогического опыта:

       В  школе         особое внимание уделяется  становлению и развитию творчества и педагогического мастерства учителя. Единство и взаимосвязь содержания, активных форм и методов взаимодействия позволяет обеспечивать развитие педагогического мастерства и творчества педагогов.

    Традиционными для школы стали Панорамы открытых уроков, которые проходят 2 раза в год: в ноябре  и марте, на которых учителя делятся опытом своей работы. Панорамы показывают, что в своей работе учителя стараются опираться на инновационные технологии обучения (личностно-ориентированное обучение, разноуровневое обучение, модульное обучение, педагогику сотрудничества, коллективное взаимообучение, развивающее и проектное обучение).

     Последние 2 года коллектив школы работает над темой «Использование инновационных и компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе». Учителя на уроках применяют информационно-коммуникативные технологии, проектное исследование, материалы к урокам на электронных носителях. 

     С освоением компьютерной техники выросло качество проведения урока. Учителя используют на своих уроках презентации, ЦОРы

 

 

Дата последнего обновления страницы 13.02.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»