М"Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 "Средняя общеобразовательная школа №13" 

                          города Обнинскаобщеобразовательная

 Новая Программа развития

 

                                         

      Программа развития МБОУ "Средняя общеобразовательная  школа №13" города Обнинска в условиях наукограда России на период с 2011-2015г

                                   

Содержание новой Программы:

 

1. Паспорт Программы развития школы на период с 2011 по 2015 г.

2. Информационная справка о школе.

3. Анализ деятельности педколлектива по реализации Программы развития школы №13 за период с 2005 по 2010г.

4.Концепция Программы развития школы на период с 2011 по 2015г.

5.Управление реализацией Программы развития школы.

 

Приложения к Программе:

 

* Учебный план школы.Пояснительная записка к учебному плану школы

* Подпрограммы:

         - Деятельность педколлектива школы по реализации ФГОС, по эффективному 

            освоению   программ начального, общего неполного среднего и среднего образования.

         -"Путь к здоровью".

         - Профильное и предпрофильное обучение.

         - Информационное пространство школы.

         - Гражданско-правовое образование.

 

Основные направления работы педагогического   коллектива:

  • реализация Федерального государственного образовательного стандарта;

  • внедрение профильного и предпрофильного образования на базе углубленного изучения ряда предметов;

  • освоение современных информационно-компьютерных технологий;

  • гражданско - правовое образование;

  • формирование здорового образа жизни учащихся.

       

 

Приоритетные направления развития  школы: 

      обеспечение прав ребенка на получение качественного образования;

      повышение качества образования через дальнейшее развитие углубленного изучения ряда предметов и организацию профильного и предпрофильного обучения с целью осознаного выбора будущей профессии;

-      формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью реализации индивидуальных творческих запросов;

       обеспечение безопасности жизни и здоровья детей;

       развитие предшкольного образования;

       совершенствование духовно-нравственного, гражданско-правового и патриотического воспитания обучающихся;

       развитие системы государственно-общественного управления школой;

       внедрение современных технологий, новых современных моделей обучение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации самообучению;

      продолжение освоения информационно-коммуникативных технологий;

–       использование возможностей города науки в повышении интеллектуального и творческого потенциала обучающихся;       

      профессиональное совершенствование педагогов;

–       взаимодействие с семьей, родителями учащихся, общественностью города.

-       организация обеспечения социально – психолого - педагогического  сопровождения учащихся;

-       организацию информационо-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации личности школьника.

             

Предпрофильное и профильное обучение.

       

 

Цели:

  • обеспечить участие УО в Федеральном эксперименте по предпрофильному и профильному обучению;
  • обеспечить качественное обучение учащихся, углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;
  • способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
  • подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

 Задачи:

  • Предпрофильная и профильная подготовка на III ступени помочь   учащимся   осуществить выбор образовательного пути;
  •  элективные курсы: поддерживать предметы, изучаемые как на профильном,  так и на  общеобразовательном уровнях;
  • Расширить разнообразные познавательные интересы школьников, которые входят за рамки выбранного профиля.

Правовая база по организации предпрофильного и 

профильного обучения

n

  • Новый Федеральный Базисный учебный план  
  • Концепция профильного обучения на III ступени общего образования

  • Положение об организации и проведении элективных курсов  

  • Приказ МБОУ о введении предпрофильной подготовки девятиклассников в рамках эксперимента

  • Устав школы 

 Организационная работа :

  • Создание и развитие материальной базы
  • Подбор кадров  
  • Изучение спроса детей и родителей (анкетирование, собеседование)
  • Психологическая поддержка (12 часовая программа). Изучение склонностей. Индивидуальные рекомендации детям и родителям.
  • Изучение инструктивных документов по предпрофильному  и профильному обучению учителями-предметниками.
  • Разработка школьных учебных планов и программ,карты элективных курсов с выходом на индивидуальные учебные планы.
  • Методическое обеспечение: подбор комплектов учебно-методической литературы.Обеспечение учебной литературой учащихся и учителей
  • Комплектование профильных классов и элективных групп
  • Утверждение расписания занятий на учебный год, доведение до сведения учащихся и родителей

Внутришкольный контроль и руководство

  • Посещение занятий администрацией. Собеседования, методическая рекомендация.  
  • Мониторинг обучения учащихся по итогам I-го полугодия.
  • Работа над технологией и методикой проведения уроков и элективных курсов. Рассматривать на заседаниях М/О.
  • Участие в Панораме открытых уроков (2раза в год). Проведение элективных курсов нетрадиционными формами обучения.
  • Изучение вопроса по профильному и предпрофильному обучению.
  • Проверка знаний учащихся: тесты, контрольные, лабораторные, практические, проектные и зачетные работы в течении учебного года.  
  • Аттестация знаний учащихся по итогам года в традиционной форме и форме ЕГЭ.

 

Условия, от которых зависит успех

  • Предпрофильное обучение начинать с восьмого класса, формируя   классы с углубленным изучением ряда предметов. 
  • Значительно увеличить сетку часов на профильные предметы  
  • Подбор кадров: учитель – мастер, учитель – профессионал (высшей и  1-й категории) по профильным предметам.
  • Особая роль классного руководителя: класс нацелен на учебу, программа осваивается всеми.
  • Создать хорошую материальную базу

               

 

Дата последнего обновления страницы 13.02.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»